ОДЕССКИЕ АРАБЕСКИ — ДОРОГА К ДОМУ
Слышен только прибой.
Сегодня расстались
Снова надолго с тобой.
Бреду вдоль причала,
Соленые слезы глотая,
За мною лишь чернеет
Злая пучина морская.
В синее небо уводит она –
Лестница – Ришельевская,
От пирса, беря начало.
Шаг, за шагом ступая,
Закрыла глаза, нирвана.
Как в детстве иду, считая,
Вот последняя ступень
— сто девяносто вторая.
Труден к небу подъем.
Прости, устала.-
«Здравствуй Дюк!» –
Подойдя, прошептала.
«Друг ты мой детства,
Страж дорогой.
Постою тут рядом
Тихонько с тобой».-
Сердце бьется в тревоге,
Ускользает надир.
Лонжерон, танцплощадка,
Побережья блистающий мир,
Манит соблазном в объятья
Танцевального рая магнит.
Направо красавица Опера,
Третий звонок уж звенит!
Голову свою перед Дюком
С почтеньем, склоняю,
Памяти дань кораблям,
Не пришедших с морей
Я, дитя моряка, оставляю.
И как дервиш смиренно,
К Де-Рибасу, к Гаване
Стезю свою направляю.
По брусчатке кастаньетами
Перезвон каблучков ……
По Де-Рибасовской, прямо
До городского сада,
Мимо Пассажа, мимо фонтана,
Там к беседке старой нашей,
Наклонилась ветка каштана,
Тенью своей прикрывая,
Прячет двенадцатый стул.
Как пример семейная пара,
Лев и львица — два стража,
Охраняют родное дитя.
Ты ж в море ушел навсегда,
Осталась со мной только Саша.
Треугольник Тераспольский
Встречая меня — озадачит,
Раздумьями встретят
Там три разных пути,
Старый трамвай
Вагоном едва помаячит,
Приглашая на шумный
Привоз подвезти.
Через скверик мой путь,
К Разумовской свернуть.
Вот дом четырнадцать,
Последний, пятый этаж….
Здравствуй мама родная!
Твердо знай дорогая,
Я опора твоя навсегда,
Ты всегда мой причал!
Все чаще память свою,
В сердце клочьями рву,
Бисером, бросаю ее на канву,
Вышивая картину свою —
Как отца провожаю и жду.
Годы уходят, но так же,
На рейде стоят корабли,
Только другая, тихо у Дюка,
Шепчет; — «Мои корабли,
Семь футов под килем!
Желаю вам родные мои!»……
/Посвящается Сергею и Александре./
Both comments and pings are currently closed.
Надежда, о стихе я уже писал, но повторюсь, что это замчательно, когда человек думает своей головой. В форуме я разместил, но на всякий случай тисну щё теб здесь. Всё, что я думаю.Удачи!
Кто такие классики, что такое «классика» я достаточно изложил в своих постах. А вот стихи людей, которых я знаю лично, дружен. В какой ряд ставить их?
ЗРЕЛОСТЬ.
Давно сродниться с ней хотелось,
Всё ждал, когда придёт она.
И вот к столу присела зрелость-
И с глаз упала пелена.
И стало сразу же тревожно-
Путь вижу свой, как с высоты,
И что казалось очень сложным,
Наивным кажется, простым.
А то, на что глядел с улыбкой,
Забыть стараясь поскорей,
Непоправимою ошибкой
Теперь живёт в душе моей.
***
Если б я мог память прошлым не трогать,
Если б я мог отыскать к оправданьяю дорогу,
Если б я мог петь тебе, как и раньше я пел,
Если б я мог,возвратить я бы счастье сумел.
Но я не могу быть совсем уж покорным, отчаясь,
Я не могу всё простить, то, чего не прощают,
И не могу я смириться с такою судьбой,
Не могу, не могу и давай распростимся с тобой.
Если б я мог склеить то, что тобою разбито,
Если б я мог,улыбаясь, сказать:»Всё забыто…»
Если бы мог я в любви не ценить чистоты,
Если б я мог, всё равно разлюбила бы ты.
(Виктор Алексеевич Крутецкий- автор поэтичских книг «Звездопад», «Я иду по Валдаю», «Белый аист» и других. В.Крутецкий известен и многими, написанными с популярными композиторами песнями, которые исполняли хор им. М.Пятницкого, звёзды эстрады И. Кобзон, Л.Лещенко,Э.Хиль, Р.Ибрагимов,Т.Синявская,А.Герман и других.)
***
Витиеватый слог
лишь знак дурного вкуса.
Пусть маньеризм в чести
в кругу богемных дам,
Александрийский стих
из мёртвых уст Медузы
Настолько же нелеп
как флаг над Нотр-Дам!
Пою тебя, мой слог!
Отныне ты свободен,
Ни рифма, ни размер
тебя не умалят.
Как ария Творца,
когда Он не был болен,
Как тонкий свист совы
на мачте корабля.
***
Здесь ты была и не была,
Сюда, быть может, не придёшь,
Но вот гранитная скала,
Что ждёт тебя и та, что ждёшь.
Молчанье близится к концу.
Молчанье близится к концу,
Кругами шепчется вода,
Любовь безусому гонцу
Уж не подаришь никогда
И не растопишь мой камин.
Ты не растопишь мой камин,
Не вытрешь с позолоты пыль,
Не скажешь перед сном:»Аминь»,
И не сомнёшь степной ковыль.
Жизнь уподобилась кольцу.
Жизнь уподобилась кольцу
В фате из сеточки морщин.
Так не пристало гордецу
Быть пищей алчущих мужчин
Без оправданий и причин.
Молчанье близится к концу.
Ты не растопишь мой камин.
Жизнь уподобилась кольцу
Без оправданий и причин.
***
Нас двое Асов-я и Он-
А.С.Пушкин и отчасти Маслов.
Как он, я был не раз влюблён,
Как он, я баловался маслом.
Пусть Болдино не Херсонес,
Но и Нева — не Понт Эвксинский.
Поэты — флагманы повес,
Не то что семьянин Вертинский.
Большой запас различных слов
Достался нам вместо заветов.
Мир разделился на ослов
И нас — единственных поэтов.
И с этой мыслью примирясь,
Бредём с А.С.Пушкиным по свету.
Как здорово, что двое нас,
И лозунг наш —
«Вся власть сонетам!»
(автор-мой ровесник- Андрей Маслов, врач-хирург, главный режиссёр Севастопольского театра «Психо дель Арт»)
Валерий какие светлые и замечательные стихи. Все о чем в них написано словно серебряный звон. Правдиво и каждая строчка не в бровь, а в глаз. Спасибо тебе за прекрасный подарок. Лучшего никто и сделать мне не смог.
Знаешь Валерий когда меня начинает возмущать, что-то в отзывах и критиканских выпадах я читаю мысли великих людей. Вот например Ницше: «Люди, стремящиеся к величию, суть по обыкновению злые люди: таков их единственный способ выносить самих себя».. И если мне говорят, что у кого-то плохая поэзия то я заодно с Уальдом: «Плохая поэзия всегда возникает от искреннего чувства».
И само понятие классическая литература происходит все же не от времени написания произведения. Классика не что иное как то значение, которое имеет само слово Классика — в широком смысле «образцовый, показательный, характерный, представительный, типичный». Возникший в таком виде.
Классическая литература — корпус произведений, считающихся образцовыми для той или иной эпохи. То есть для того временного промежутка, который мы рассматриваем и не как иначе. Отсюда и выходит, что и литература которую мы согласны воспринимать интуитивно и которая нам близка по духу может быть написана и вчера.
Современный смысл понятие «классическая литература» уходит корнями в Эпоху Возрождения, когда в процессе секуляризации европейской культуры писатели обратили свое внимание на античных авторов. Результатом этого явилась эпоха классицизма в литературе, во время которой писатели подражали греческим драматургам, прежде всего Эсхилу, Софоклу и Эврипиду. Канон классической драмы описан в работе Николя Буало «Поэтическое искусство». С тех пор в узком смысле слова «классическая литература» означает всю античную литературу. В широком смысле слова понятие «классический» стало употребляться по отношению к любому произведению, которое задало канон для своего жанра. Так появилась классика романтизма (Байрон), классика модернизма (Пруст, Джойс), классика массового романа (Дюма), и так далее.
Всякое новое направление в литературе, поэзии, написанное нашими современниками так же может стать в ряд классических произведений, если данному виду будут подражать впоследствии.
Это поиск, поиск и всегда поиск. И как видно из истории, каждая эпоха подражала своим идеалам, так, кто сможет утверждать, что вчера написанное произведение не станет символом подражания.