ОДЕССКИЕ АРАБЕСКИ — ДОРОГА К ДОМУ

серпия лестницаv6

Одесса поющий фонтан

Швартовы отдать!

Слышен только прибой.

Сегодня расстались

Снова надолго с тобой.

Бреду вдоль причала,

Соленые слезы глотая,

За мною лишь чернеет

Злая пучина морская.

В синее небо уводит она –

Лестница – Ришельевская,

От пирса, беря начало.

Шаг, за шагом ступая,

Закрыла глаза, нирвана.

Как в детстве иду, считая,

Вот последняя ступень

— сто девяносто вторая.

Труден к небу подъем.

Прости, устала.-

«Здравствуй Дюк!» –

Подойдя, прошептала.

«Друг ты мой детства,

Страж дорогой.

Постою тут рядом

Тихонько с тобой».-

Сердце бьется в тревоге,

Ускользает надир.

Лонжерон, танцплощадка,

Побережья блистающий мир,

Манит соблазном в объятья

Танцевального рая магнит.

Направо красавица Опера,

Третий звонок уж звенит!

Голову свою перед Дюком

С почтеньем, склоняю,

Памяти дань кораблям,

Не пришедших с морей

Я, дитя моряка, оставляю.

И как дервиш смиренно,

К Де-Рибасу, к Гаване

Стезю свою направляю.

По брусчатке кастаньетами

Перезвон каблучков ……

По Де-Рибасовской, прямо

До городского сада,

Мимо Пассажа, мимо фонтана,

Там к беседке старой нашей,

Наклонилась ветка каштана,

Тенью своей прикрывая,

Прячет двенадцатый стул.

Как пример семейная пара,

Лев и львица — два стража,

Охраняют родное дитя.

Ты ж в море ушел навсегда,

Осталась со мной только Саша.

Треугольник Тераспольский

Встречая меня — озадачит,

Раздумьями встретят

Там три разных пути,

Старый трамвай

Вагоном едва помаячит,

Приглашая на шумный

Привоз подвезти.

Через скверик мой путь,

К Разумовской свернуть.

Вот дом четырнадцать,

Последний, пятый этаж….

Здравствуй мама родная!

Твердо знай дорогая,

Я опора твоя навсегда,

Ты всегда мой причал!

Все чаще память свою,

В сердце клочьями рву,

Бисером, бросаю ее на канву,

Вышивая картину свою —

Как отца провожаю и жду.

Годы уходят, но так же,

На рейде стоят корабли,

Только другая, тихо у Дюка,

Шепчет; — «Мои корабли,

Семь футов под килем!

Желаю вам родные мои!»……

/Посвящается Сергею и Александре./

Both comments and pings are currently closed.

3 комментария to “ОДЕССКИЕ АРАБЕСКИ — ДОРОГА К ДОМУ”

  1. Надежда, о стихе я уже писал, но повторюсь, что это замчательно, когда человек думает своей головой. В форуме я разместил, но на всякий случай тисну щё теб здесь. Всё, что я думаю.Удачи!

    Кто такие классики, что такое «классика» я достаточно изложил в своих постах. А вот стихи людей, которых я знаю лично, дружен. В какой ряд ставить их?

    ЗРЕЛОСТЬ.

    Давно сродниться с ней хотелось,
    Всё ждал, когда придёт она.
    И вот к столу присела зрелость-
    И с глаз упала пелена.
    И стало сразу же тревожно-
    Путь вижу свой, как с высоты,
    И что казалось очень сложным,
    Наивным кажется, простым.
    А то, на что глядел с улыбкой,
    Забыть стараясь поскорей,
    Непоправимою ошибкой
    Теперь живёт в душе моей.

    ***

    Если б я мог память прошлым не трогать,
    Если б я мог отыскать к оправданьяю дорогу,
    Если б я мог петь тебе, как и раньше я пел,
    Если б я мог,возвратить я бы счастье сумел.

    Но я не могу быть совсем уж покорным, отчаясь,
    Я не могу всё простить, то, чего не прощают,
    И не могу я смириться с такою судьбой,
    Не могу, не могу и давай распростимся с тобой.

    Если б я мог склеить то, что тобою разбито,
    Если б я мог,улыбаясь, сказать:»Всё забыто…»
    Если бы мог я в любви не ценить чистоты,
    Если б я мог, всё равно разлюбила бы ты.

    (Виктор Алексеевич Крутецкий- автор поэтичских книг «Звездопад», «Я иду по Валдаю», «Белый аист» и других. В.Крутецкий известен и многими, написанными с популярными композиторами песнями, которые исполняли хор им. М.Пятницкого, звёзды эстрады И. Кобзон, Л.Лещенко,Э.Хиль, Р.Ибрагимов,Т.Синявская,А.Герман и других.)

    ***

    Витиеватый слог
    лишь знак дурного вкуса.
    Пусть маньеризм в чести
    в кругу богемных дам,
    Александрийский стих
    из мёртвых уст Медузы
    Настолько же нелеп
    как флаг над Нотр-Дам!
    Пою тебя, мой слог!
    Отныне ты свободен,
    Ни рифма, ни размер
    тебя не умалят.
    Как ария Творца,
    когда Он не был болен,
    Как тонкий свист совы
    на мачте корабля.

    ***

    Здесь ты была и не была,
    Сюда, быть может, не придёшь,
    Но вот гранитная скала,
    Что ждёт тебя и та, что ждёшь.
    Молчанье близится к концу.

    Молчанье близится к концу,
    Кругами шепчется вода,
    Любовь безусому гонцу
    Уж не подаришь никогда
    И не растопишь мой камин.

    Ты не растопишь мой камин,
    Не вытрешь с позолоты пыль,
    Не скажешь перед сном:»Аминь»,
    И не сомнёшь степной ковыль.
    Жизнь уподобилась кольцу.

    Жизнь уподобилась кольцу
    В фате из сеточки морщин.
    Так не пристало гордецу
    Быть пищей алчущих мужчин
    Без оправданий и причин.

    Молчанье близится к концу.
    Ты не растопишь мой камин.
    Жизнь уподобилась кольцу
    Без оправданий и причин.

    ***

    Нас двое Асов-я и Он-
    А.С.Пушкин и отчасти Маслов.
    Как он, я был не раз влюблён,
    Как он, я баловался маслом.
    Пусть Болдино не Херсонес,
    Но и Нева — не Понт Эвксинский.
    Поэты — флагманы повес,
    Не то что семьянин Вертинский.
    Большой запас различных слов
    Достался нам вместо заветов.
    Мир разделился на ослов
    И нас — единственных поэтов.
    И с этой мыслью примирясь,
    Бредём с А.С.Пушкиным по свету.
    Как здорово, что двое нас,
    И лозунг наш —
    «Вся власть сонетам!»

    (автор-мой ровесник- Андрей Маслов, врач-хирург, главный режиссёр Севастопольского театра «Психо дель Арт»)

  2. Валерий какие светлые и замечательные стихи. Все о чем в них написано словно серебряный звон. Правдиво и каждая строчка не в бровь, а в глаз. Спасибо тебе за прекрасный подарок. Лучшего никто и сделать мне не смог.

  3. Знаешь Валерий когда меня начинает возмущать, что-то в отзывах и критиканских выпадах я читаю мысли великих людей. Вот например Ницше: «Люди, стремящиеся к величию, суть по обыкновению злые люди: таков их единственный способ выносить самих себя».. И если мне говорят, что у кого-то плохая поэзия то я заодно с Уальдом: «Плохая поэзия всегда возникает от искреннего чувства».
    И само понятие классическая литература происходит все же не от времени написания произведения. Классика не что иное как то значение, которое имеет само слово Классика — в широком смысле «образцовый, показательный, характерный, представительный, типичный». Возникший в таком виде.
    Классическая литература — корпус произведений, считающихся образцовыми для той или иной эпохи. То есть для того временного промежутка, который мы рассматриваем и не как иначе. Отсюда и выходит, что и литература которую мы согласны воспринимать интуитивно и которая нам близка по духу может быть написана и вчера.
    Современный смысл понятие «классическая литература» уходит корнями в Эпоху Возрождения, когда в процессе секуляризации европейской культуры писатели обратили свое внимание на античных авторов. Результатом этого явилась эпоха классицизма в литературе, во время которой писатели подражали греческим драматургам, прежде всего Эсхилу, Софоклу и Эврипиду. Канон классической драмы описан в работе Николя Буало «Поэтическое искусство». С тех пор в узком смысле слова «классическая литература» означает всю античную литературу. В широком смысле слова понятие «классический» стало употребляться по отношению к любому произведению, которое задало канон для своего жанра. Так появилась классика романтизма (Байрон), классика модернизма (Пруст, Джойс), классика массового романа (Дюма), и так далее.
    Всякое новое направление в литературе, поэзии, написанное нашими современниками так же может стать в ряд классических произведений, если данному виду будут подражать впоследствии.
    Это поиск, поиск и всегда поиск. И как видно из истории, каждая эпоха подражала своим идеалам, так, кто сможет утверждать, что вчера написанное произведение не станет символом подражания.