ПАМЯТИ ЖЕРОМСКОГО

сайт Жеромскийddddddт,,7

Жеромский на сцене играет,

Руки взметнулись и ввысь,

Театром теней — грезы мелодий,

С музыкой тесно сплелись.

.

Птица трепещет, летят облака,

Жеромский на сцене играет,

Рождается сказка в свете луча,

Над рампой театра взлетает.

.

Мима причуды — его мотыльки,

Над сценой в тенях возникают,

На кулисах тайные блики земли

Плачут, свечой в ночи догорают.

,

Движенье руки и тень оживает,

Образ первой любви — роз лепестки,

Страдая, в жарких объятьях сгорают …

Вновь воскресая в мелодиях скрипки.

.

В экстазе страсти рвется струна,

Зал в темноте замирает….

Только тени по портьерам скользя,

Следят в тишине за указкой луча…..

Да в белой перчатке рука……..

.

Дано лицедейства искусство

Один из семи — смертных грехов.

Движенья его само совершенство,

Гения дар — с Олимпа богов,

Из биографии: -”Артист, режиссёр. Заслуженный артист РСФСР (1989).
В 1979 году окончил Московский государственный институт культуры, режиссёрский факультет.
С 1961 года занимался в студии пантомимы МГУ, с 1963 по 1966 годы — руководитель студии. В 1965 году вышел на сцену Большого театра в спектакле “Сон в летнюю ночь” в роли Пака. Выступал в программе ансамбля “ВИО-66″ под рук. Юрия Саульского (1966), в программе оркестра Олега Лундстрема (1968-1971), в Театре оригинального жанра реж. С. Каштеляна, в Моск. гос. мюзик-холле (1973-1976).
В 1967 году Жеромский создал оригинальный комический персонаж “Мульт”, применив своеобразную технику движения, напоминающую пластику рисованных персонажей детских фильмов. Мульт покорял непосредственностью и открытостью чувств. Сюжеты пантомим незамысловаты: Мульт разговаривает по телефону, лепит снежную бабу, ловит мотылька, играет на пианино. В 1967 году Жеромский совместно с режиссёром Каштеляном подготовил антивоенную пантомиму “Бумажный солдатик”. В 1977 году стал руководителем ансамбля пантомимы. В программе “Причуды мима” (1977, режиссёры Г. Чухрай, Каштелян и Жеромский) перед каждым номером ведущая читала стихи Б. Окуджавы, Н. Матвеевой и других поэтов, а затем разыгрывалась пантомима, навеянная поэтическими образами.
Жеромский — главный исполнитель и режиссёр ансамбля, постоянно добавлял новые номера, видоизменял программу. Насыщал пантомимические номера элементами художественной гимнастики, жонглирования. Ансамбль пантомимы трансформировался в “Театр эксцентрики” (1989). Тогда же Жеромский открыл “Центр эксцентрики”, где родился ряд коллективов: “Эксцентрический балет”, “Театр юмора и драки”, детский цирковой коллектив. “Центр эксцентрики” функционирует и как артистическое агентство”.
Могу еще добавить в театре пантомимы были спектакли в которых его игра и других актеров пол жанру похожа на Театр Полунина, но мне больше нравилась пантомима где он играл с тенями. Концерты были незабываемые. Сплошная мистика из образов рожденных тенями. Такого высокого мастерства работы рук и тела я больше не встречала не у одного актера

Посмотреть Видео-документы, фильмы и познакомится с биографией Александра Жеромского можно здесь: http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/37260/bio/

© Copyright: Надежда Фелькер Матвеева, 2010
Свидетельство о публикации №21007240055

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.