Я не поэт, и легкости в моих, стихах вы правы нет,
Я не поэт, и легкости в моих, стихах вы правы нет,
Мои стихи, есть всплеск эмоций — обретающих строку,
Я всего лишь инженер-строитель, и дома я создаю,
Мне подвластна в камне песня, а стихи? — всего слова.
Архитектура, стили, витражи, стропильные системы,
Вот рифмы и катрены моих творений, в жизни мой удел.
Но не одним лишь делом живет на свете человек,
Еще живет он, любит, восторгается и иногда поет,
Горюет, плачет, иль смеется, пока он жив – стремится —
Познать весь необъятный мир — загадочность его манит,
И открывается тетрадь, и льются строки — «осенние стихи».
Где плачь его и состояние души, где радость и страданье…
Он словно птица, вверх, стремится в необъятный мир,
Но силки, расставив птицеловы — обрезают крылья…….
Both comments and pings are currently closed.
лучшая рифма — это ваши чувства и эмоции, браво!
Спасибо Надежда. Наши эмоции, наша страсть или наши страдания бывают таковы, что неподвластны никаким правильным литературным ритмам, по мнению многих, кто никогда в своей жизни не любил, не страдал, не находил и не терял. Многие считают, что только одна прямая рифма существует, а все остальное «мусор и графоманство». Мне жаль этих людей. Не потому что они чего-то не знают — знать все просто невозможно, а жаль их за то, что не стремятся узнать и за то, что в своей пассивности не не считают возможным потратить время на только то, что- бы открыть литературный словарь. Однажды я читала о поэзии «Серебряного века», не помню имя Профессора и врать не буду, но он писал: — «Теория стихосложения не имеет законов, есть какие-то основополагающие правила, основанные на практике стихосложения классиков – начиная от А.С. Пушкина и заканчивая, пожалуй, началом 20 века, когда в моду вошла поэзия “серебряного века” и множества литературных течений. Однако и эти правила “писаны не для всех”. Часто можно увидеть в работах признанных авторитетов в филологии сразу после изложения какого-либо правила пример его несоблюдения, но при этом ученый приводит убедительные доказательства художественной целесообразности и даже необходимости отступления от этого правила». А если учесть 26 видов стихосложения и многих подвидов, то каждому, на первый взгляд не поэтическому произведению, можно найти его поэтический вид попадающий под правила. Главное, что бы стихи были живые и несли тему нашего сердца и нашего настроения.
С уважением. Надежда