НАПУТСТВИЕ ЗИМЫ

ангелочик и звезды

Вот и доброе утро! Сегодня солнышко. От снежной метели не осталось и следа.

Утром меня  разбудила песня скворца —  разведчика. Знаешь, которые прилетают первыми. Через пару недель уже жди и остальных.  Можно встречать скворцов,  грачей, вальдшнепов и множество других птиц. Жителям города будильники в домах  станут   не нужны.  Ранней весной город встречает свои рассветы пением птиц. Своими  трелями они оповещают  город о начале дня таким громким оркестром, что и глухой услышит.  Но скворцы  разведчики прилетают первыми.  Я их ждала с дня на день.

Знала, что зиме конец, как бы она не злилась и не трепетала в предвестии своей кончины. Последние двое суток она то превращалась  в метель, очень похожую на Метель из сказки Морозко, пугая людей крепчающим морозом и бросала в лицо прохожих комья мокрого снега, сбивала их с ног порывами ветра. Люди медленно брели по обледенелым тротуарам, вытянув вперед руки, как слепцы, в страхе пытаясь обрести опору на случай падения. Зима лютовала, словно это был ее последний день. Перед своей кончиной, она пыталась показать весь свой строптивый  нрав.

Но иногда она вероятно вспоминала о своей молодости и том, что люди могут запомнить ее такой злой, старой стервой, она на мгновенье  останавливала свою круговерть и задумывалась. Наверное она   стояла перед выбором,  какую память в сердцах людей она может оставить. Какое из ее лиц  они будут вспоминать?  Будет ли это лицо Старухи Изергиль,  с отголосками  бурной жизни в молодости, отразившимися в ее старческом иссохшем и страшном обличи. или в их памяти будет возникать видение нежного ангела, спускающегося на облаке из мериад сверкающих снежинок, которые будут завораживать взгляд людей, рождая радость в душах и умиротворение.

Зима знала , что в сердцах людей долго живет память о зле и добре, но память о добре в итоге остается,  а все плохое забывается.  Понимая всю безысходность своих последний дней она сделала свой трудный выбор. Ломать свои устои, менять характер в сторону добра даже такой сильной леди, как Зима все же трудно. Она выпрямилась, провела вокруг рукой, бесповоротно отогнав все свои сомнения. Убрала тучи с небосклона, открывая дорогу лунной дорожке к земле.

Она улыбнулась,  взяла серебряный ковш, зачерпнула нежный и чистый снег из своего хранилища добра и стала  высыпать его на лунную дорожку.  Невесомые снежинки скатывались в лунном свете к земле  и     нежно укрывали  медленно кружащимися пушистыми кристаллами, словно лебединым  пухом,  все изъяны земли, дорог. Они безмолвно укутывали    белоснежным и   воздушным покрывалом людей, машины и дома. Стоило дунуть ветерку и в воздух поднималось сверкающее в отсветах света облако, которое загадочно искрилось  всеми цветами радуги . Это был последний подарок зимы. Люди останавливались, улыбаясь ловили снежинки, разглядывая их и восторгаясь  совершенством и изяществом творения  великого мастера — природы. Японский ученый Накая  Укитиро называл снег «письмом с небес, написанным тайными иероглифами».  Зима на прощанье дарила мир прекрасного  зрелища и поражала нас правильностью и сложностью форм снежинок,  каждая из них уникальна. Не бывает пятиугольных или семиугольных снежинок, все они имеют строго шестиугольную форму. Говоря о совершенстве и постоянстве своими символами, Зима, как бы давала нам всем напутствие. Она словно говорила нам:

— Посмотрите, как прекрасно все вокруг и совершенно. Стремитесь к совершенству. Творите добро,  и оно останется в сердцах тех,  кто придет вслед за вами.

Вот и прошла еще одна наша зима.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.