Олдфилд, Майк

250px-Mike_Oldfield_by_Alexander_Schweigert_2

Майкл Го́рдон О́лдфилд ( Michael Gordon Oldfield; родился 15 мая 1953 года, Рединг, Беркшир) — британский мультиинструменталист и композитор, работающий в самых разнообразных жанрах: прогрессив и арт-рок, электронная музыка, фолк, кельтская музыка. Главным произведением Майка Олдфилда критики считают концептуальный альбом Tubular Bells220px-Pepper's

Новаторское использование модифицированных католических трубчатых колоколов и уникальное звучание его немного перегруженных гитар наряду с огромным количеством монтажных склеек и наложений при записи сделало стиль Олдфилда узнаваемым и стало основой его музыкального пути. Tubular Bells была первой пластинкой, выпущенной на новосозданном лейбле Virgin Records

В 2002 году дебютный альбом Майкла Олдфилда Tubular Bells был включен в рейтинг The 25 Most Influential Ambient Albums Of All Time (25 главных альбомов всех времён в стиле эмбиент).

Майкл Гордон Олдфилд родился 15 мая 1953 года в городке Рединг в Англии. Его родители — выходцы из Ирландии, католики. Увлекшись игрой на гитаре, Майк уже в возрасте 10 лет начал писать музыку и выступать в местных фолк-клубах. В 14 лет Майк бросает школу и, вместе со свой сестрой Салли, организует фолк-дуэт Sallyangie.

Группа записала несколько синглов и альбом Children of the sun, после чего последовал небольшой концертный тур. В 1968 дуэт распался и Майк организовал новую группу — Barefoot, которая также просуществовала меньше года. В 1969 Майк присоединяется к Кэвину Эйрсу (Kevin Ayers) и группе The Whole World в качестве гитариста. В составе группы также был Дэвид Бэдфорд (David Bedford), который впоследствии стал соратником Майка в его сольной карьере.

В составе The Whole World Майк проработал над четырьмя альбомами. В 1971 году группа распалась и Олдфилд начал сольную карьеру.

Tubular Bells были задуманы Майком ещё в 1970, когда он был в составе The Whole World. После долгих часов одиночества в знаменитой студии Abbey Road в 1972 году была готова демоверсия Tubular Bells. Майку так понравилась собственная работа, что он разослал демозапись во все крупные звукозаписывающие компании, которые дружно сочли эту музыку некоммерческой и отказали

В процессе работы над альбомом Олдфилд освоил практически все профессии, необходимые для записи музыки. Первая часть альбома была записана за неделю, вторая — за месяц. Майк сам сыграл практически на всех инструментах, использовав также около 2300 магнитофонных обрывков для всевозможных наложений. Впервые Tubular Bells были представлены на Каннском музыкальном фестивале совместно с джэм-сессией «Manor live» Элки Брукса (Elkie Brooks). Представители многих звукозаписывающих компаний проявили большой интерес к полностью забытому позднее Элки Бруксу, проигнорировав работу Майка. Единственной компанией, проявившей интерес к музыке Олдфилда, оказалась American Mercury Records. Однако она поставила условие появления вокала в музыке, что категорически не устроило Майка. В итоге Ричард Брэнсон решил издавать альбом собственными силами.

Первый официальный релиз компании Virgin Records, V2001: Tubular Bells вышел в июне 1973 года. Альбом был представлен в лондонском Queen Elizabeth Hall 28 июня. Критики и публика приняли абсолютно новую музыку с большим энтузиазмом. Продажи альбома подтвердили это — свыше 2 миллионов копий за год и около 16 миллионов копий на сегодняшний день. Альбом стал самым продаваемым в Англии в 1973 году, опередив таких гигантов как Peter Gabriel, Genesis и Simple Mind. Популярности альбома в США способствовало использование его фрагментов в знаменитом фильме «Изгоняющий дьявола»(The Exorcist). Альбом сразу попал на верхние строчки мировых чартов и был вытеснен оттуда лишь своим последователем, вторым диском Майка Hergest Ridge.

Альбом, вышедший в 1974, немедленно возглавил хит-парады и доказал, что Майк Олдфилд не стал музыкантом-однодневкой. Название пластинки произошло от названия местности на побережье Уэльса. Альбом оказался более зрелым по содержанию, но утратил некую новизну и оригинальность. Продажи были сравнительно разочаровывающими. Интересный факт — Hergest Ridge оказался первым альбомом Олдфилда, возглавившим британские чарты. В то время как Tubular Bells заняли лишь второе место в год выпуска. И лишь после выхода своего последователя Tubular Bells на неделю возглавил чарт. Майк стал третьим музыкантом в мире, после Пола Маккартни и Боба Дилана, вытеснившим самого себя с первого места британского хит-парада. Всего Tubular Bells продержались в британском чарте 247(!) недель.

Вышедший в 1987 г. альбом Islands мгновенно всколыхнул интерес прессы к «Волшебнику тысячи наложений». Тем более, что в личной жизни музыканта произошли большие изменения. Майк расстался со своей подругой Салли Купер, которая была также вокалисткой в нескольких альбомах композитора. От Салли Майк имел троих детей. Из-за этого к записи пластинки была привлечена новая певица — норвежка Анита Хегерланд, впоследствии ставшая новой подругой Майка и принесшая ему двоих детей. Что касается Islands, то он был холодно встречен прессой и имел довольно низкие продажи, хотя 21-минутная инструментальная композиция The Wind Chimes признается фанатами музыканта одной из лучших в его творчестве. На этот трек было снято прекрасное видео в полную длину композиции. Наконец, стоит отметить, что над альбомом работало 4 сопродюсера (один из них — будущий основатель Enigma Мишель Крету и 5 вокалистов, включая знаменитую Бонни Тайлер (Bonnie Tyler).

В 1990 г. на свет появился Amarok. Этот альбом — полное возвращение к инструментальной музыке и содержит в себе одну композицию длиной 60 минут. Этот диск подтвердил репутацию Майка как мульти-интрументалиста. Музыкант сам сыграл на более чем шестидесяти инструментах, включая такие «инструменты» как башмаки, ложки, ногти и т. д.

Премьера альбома Tubular Bells II состоялась 4 сентября 1992 г. в старинном эдинбургском замке. Комбинация великолепной музыки, энтузиазм фанатов (увидевших Майка впервые за 8 лет) и вдохновляющий финал с огромным фейерверком сделали этот концерт самым запоминающимся в карьере музыканта. Шоу было записано на видео и с тех пор неоднократно транслировалось по всему миру.

Tubular Bells II имели большой коммерческий успех и к настоящему времени продано свыше 2 миллионов копий альбома. Сингл Sentinel, на который был снят видеоклип с использованием анимации, стал самым успешным со времен сингла Tubular Bells. После выхода диска последовал европейский тур, посвященный 20-летней годовщине Tubular Bells, кульминацией которого стали четыре концерта в лондонском Albert Hall.

Два года спустя The Songs Of Distant Earth сломал все шаблоны музыкальной индустрии — он стал первым коммерческим альбомом, включившим в себя элементы виртуальной реальности.

Последние годы Майк усиленно занимался работой над созданием музыкальной виртуальной реальности, которую он начал ещё в 1995 г. Созданная Олдфилдом и его командой виртуальная реальность напоминает симулятор полета над вымышленным трехмерным миром. После окончания работы над проектом Майк пошёл по компьютерным фирмам предлагать свою игру. Однако ни одна компания не заинтересовалась ей. Все посчитали, что игра, в которой не нужно стрелять и не нужно ничего собирать, не вызовет интереса у покупателей. И тогда Майк принимает решение сделать игру частью своего нового альбома.

Альбом Tres Lunas вышел в начале 2002 г. и состоит из двух дисков. Первый диск — собственно музыка, второй — диск CD-ROM с демоверсией игры. В этом же году вышел бутлег Tres Lunas 2, куда вошли треки самой из игры.

В 2003 г. вышел перезаписанный с помощью цифровых технологий альбом Tubular Bells. Этот ре-релиз приурочен к тридцатилетней годовщине выхода легендарного альбома, а так же юбилею самого Майка. Альбом вышел в нескольких вариантах, в том числе и в формате DVD-Audio 5.1.

После этого Олдфилд выпускает продолжение своей игры — «Maestro», а также двойной альбом «Light & Shade», продолжающий линию «Tres Lunas». Полные версии игр сейчас абсолютно бесплатно можно скачать на фан-сайте tubular.net.

После таких экспериментов Майк резко меняет курс и обращается к симфонической музыке — в 2008-м году выходит альбом Music Of The Spheres, в записи которого принял участие Карл Дженкинс. В 2009-м эта работа заняла 1-е место в UK Classical Chart, и была номинирована в номинации лучший альбом года Classical BRIT Awards!

8-го июня 2009-го вышло коллекционное переиздание Tubular Bells в 4-х различных версиях с ограниченным тиражом.

4-го и 7-го июня 2010-го, так же в 4-х различных версиях вышли переиздания Hergest Ridge и Ommadawn, заново ремикшированные самим Олдфилдом.

Both comments and pings are currently closed.

2 комментария to “Олдфилд, Майк”

  1. Понимает ли кто-нибудь кроме меня, что

    существует связь…

  2. А мы вообще про, что? Или так пофлудим?